Технологии 3D-звука

3d-звукВсе уже давно знали, что мы живем в трехмерном мире, именно поэтому сочетание 3D вызывает у нас ассоциации чего-то настоящего и реалистичного. У большинства пользователей приставок технология 3D ассоциируется с графикой и это не удивительно, ведь все аппаратные ускорители трехмерной графики давно стали привычными на любых компьютерах, а вот звуковые карты с 3D эффектами появились намного позже. Именно 3Dграфика стала основным толчком для появления 3D звука.

Для того, чтобы получить эффект трехмерного звучания, пользуются законом психоакустики ( это наука об особенностях восприятия человеком звуковых волн). Большинство людей хорошо различают направления звука «слева» и «справа». А различить направления «спереди»-«сзади» или «снизу»-«сверху» без дополнительной информации проблемно. Для достижения трехмерного звука используются достаточно сложные математические алгоритмы и модели. Получения трехмерного звука в наушниках применяют HRTF алгоритмы. Для двух колонок во многих API применяют алгоритмы HRTF with TCC. Для четырех колонок различные API применяют различные схемы. Труднее всего со звуком на двух колонках, главная проблема в том, что зона трехмерности в двух колонках мала и при выходе слушателя с этой зоны качество звука искажается. С четырьмя колонками ситуация выглядит лучше. Но наилучшее позиционирование звука в наушниках, т.к. здесь полностью отсутствует проблема зоны трехмерности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top