Что такое "ошибка 404"?

404Путешествуя по сети, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с загадочной страницей, где вместо нужной нам информации мы видели сообщение «404 Page Not Found». Что оно обозначает и как реагировать на 404 ошибку пользователю или вебмастеру?

Что такое «Ошибка 404»

404 – это один из стандартных кодов состояния http, который сообщает о том, что данной страницы не существует. Первая цифра «4» обозначает, что ошибка произошла со стороны клиента. Это может быть неправильно набранный в адресной строке URL или же запрос несуществующей на данный момент страницы. Последние цифры «04» — указывают вид ошибки - Not Found.

Почему появляется ошибка «404»?

Страница может оказаться не найденной поисковым роботом по ряду причин:

  • данная страница была полностью удалена;
  • был изменен URL страницы;
  • допущена ошибка в написании ссылки, при ее вводе в адресную строку;
  • «битая» ссылка.

Владельцу сайта стоит уделить внимание настройке специальной страницы, которая будет выводиться при ответе сервера 404 для того чтобы избежать дублирующихся страниц, а также постараться удержать посетителей на своем сайте. Ведь пользователь, увидев пустую страницу с текстом «Page Not Found» не будет разбираться: ошибка 404 что это, а просто закроет ее и отправиться искать информацию на других ресурсах.

Что делать пользователю?

Попав на несуществующую страницу, пользователь может предпринять следующие действия:

  • перезагрузить страницу;
  • проверить правильность написания URL;
  • подняться на один уровень выше в структуре URL и уже оттуда попытаться найти нужный документ;
  • выполнить поиск сохраненной копии страницы в поисковой системе, набрав запрос «site:сайт.ru»;
  • сообщить о проблеме службе поддержки сайта.

Что предпринять вебмастеру?

Задача вебмастера состоит в том, получить информацию о предполагаемой странице из реферера и запрошенного ошибочного url и максимально ее использовать. Для этого можно:

  • определить запрашиваемую пользователем рубрику, и вывести список наиболее популярных товаров либо статей;
  • транслитерировать slug в кириллицу и, осуществив внутренний поиск по сайту, выдать пользователю релевантные результаты;
  • превратить страницу с ошибкой 404 в landing page, выводя вместе с сообщением информацию об актуальных акциях, а также кнопки действия – «заказать», «купить», «позвонить»;
  • сделать пользователю, попавшему на несуществующую страницу специальное предложение: «К сожалению, товар, который вы запросили, отсутствует. Но мы дарим вам 10% скидку при заказе аналогичных товаров в нашем интернет магазине…».

Главное помнить, что объем пользовательской страницы должен быть не менее 512 байт, иначе некоторые браузеры (Chrome, Internet Explorer) вместо вашей, выведут свою стандартную страницу ошибки. Более подробно читайте о том, как реагируют поисковые системы на несуществующие страницы, какой код http могут возвращать, а также ошибка 404 что это здесь.

К сожалению, далеко не все разработчики уделяют внимание 404 странице. Но если подойти к ее оформлению творчески и предложить пользователю ту информацию, за конторой он пришел на ваш сайт, вы сможете не только избежать проблем с продвижением сайта, но и сделать из «несуществующей страницы» источник полезного трафика.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top