Оценка ценовой политики

Любое предприятие строит свою тактику и разрабатывает стратегию с одной целью – удовлетворить спрос потребителя на конкретную категорию товара наилучшим образом и, как следствие этого, получение стабильной и высокой прибыли. От этого зависит благополучие компании на потребительском рынке. Показателем успешности всегда был объем реализованного товара.

Если прогнозируемого финансового успеха не достигнуто, необходимо отследить работу каждой составляющей всего механизма и определить слабое звено. Одним из важных звеньев такого анализа является оценка ценовой политики.

Чтобы установить цены на тот или иной товар, определяется в первую очередь то, какие расходы готов понести покупатель, приобретая продукцию в конкретной торговой точке, какую материальную выгоду планирует получить продавец и, наконец, насколько сильное оказывает влияние ближайшие конкуренты.

Кроме моментов, связанных с выгодой и преимуществом, политика ценообразования зависит от определения предельной цены, ниже которой реализация будет не выгодна, то есть точка безубыточности. Далее идет степень потребности для основной массы покупателей, то есть как часто приобретается товар и какой процент покупателей приходит с целью его приобрести. Не обходится и без влияния конкурентного окружения и его предложений на аналогичный товар и, естественно, запрашиваемые цены. Как правило, покупатель идет в те торговые заведения, где стоимость товара хоть на один процент, но ниже, тем более если конкуренты находятся в шаговой доступности.

На устанавливаемую цену влияет и новизна продукции. Здесь важно определить насколько покупатель готов платить и, обычно, цена ставится с учетом возможного ее последующего снижения, поэтому назначается значительно выше точки безубыточности.

Но самое главное это то, насколько предприятие торговли крупное и как охватывает потребительский рынок. Для сети торговых точек одной компании есть возможность диктовать цены более мелким организациям, так как потребитель всегда может приобрести продукцию у одной торгующей компании, независимо от места своего нахождения.

 Проработав все вышеперечисленные моменты предприятия торговли, устанавливает окончательные цены. Но на этом работа не заканчивается. Необходимо отследить соответствие предложения и окончательной покупки. Если движение имеет тенденцию замедляться необходим оперативный пересмотр и в этом суть политики ценообразования. То есть, возможность гибкого изменения цен для оживления покупательского интереса.

Насколько этот процесс эффективен и даст оценка ценовой политики.

Исследуя и анализируя все процессы, которые управляют конечной прибылью, а самое главное увеличивают покупательскую активность, можно усилить некоторые моменты и привести цены к такому уровню, когда покупатель доволен и активно делает покупки, а предприятие получает желаемую материальную выгоду. Кроме этого, ассортимент постоянно пополняется и процент неликвида стремиться к нулю.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top